02 Мар

zubr2017



Задания заочного тура

Всероссийской интеллектуальной игры ЗУБР – 2017

 

 

 

Часть I. Информация о команде

 

 

Населенный пункт:

 

 

Учебное заведение:

 

 

Руководитель группы:

 

 

Список участников:

   

 

Рассказ о команде:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть II. Ответы на вопросы

 

Вопрос 1.

Млекопитающие и птицы могут общаться между собой с помощью звуков и поз. Но каким образом важную информацию передают между собой насекомые?

 

Предположите, как общаются между собой представители как минимум трех видов насекомых.

 

Вопрос 2. Ковалькова

Задача, которую мог бы решить Шерлок Холмс. Представьте себе идеальное преступление. Всё, что есть в распоряжении Скотланд-Ярда – пепел, найденный на месте преступления. Сыщик предполагает, что преступник сжег одежду жертвы, чтобы замести следы. Он проводит один из экспериментов из своего богатого судебно-медицинского арсенала. И на следующий день заявляет детективу, что на одежде были следы крови.

 

Как ему это удалось? Что именно «рассказал» сыщику пепел?

 

Вопрос 3.

Людвиг ван Бетховен, один из величайших композиторов в истории человечества, начал терять слух в 26 лет. Это, однако, не помешало ему писать прекрасную музыку. Ведь он понимал, что базовые музыкальные принципы можно не только «слышать», но и описать.

 

С помощью какой науки? Какое классическое древнегреческое учение легло в основу закономерностей, объединяющих музыку и эту науку? Опишите как минимум два общих для музыки и этой науки принципа или термина.

 

Вопрос 4. Лукина

 

 

Предположите, что объединяет изображенное на этих картинках. Продолжите ряд картинок и приведите еще несколько примеров.

 

Вопрос 5.

О человеке могут сказать – «нем, как рыба».

 

Из-за какого физического явления это расхожее выражение не соответствует действительности? Приведите в пример способы общения как минимум трех видов рыб.

 

Вопрос 6.

У генетиков хорошее чувство юмора – даже в том, что касается придумывания терминов, которыми будут пользоваться ученые по всему миру.

 

Расскажите, что общего у «Клеопатры», «Железного дровосека», «Ариадны», «Тюдора» и «Гамлета»? Объясните, что значат перечисленные слова и продолжите ряд еще двумя (любыми) примерами.

 

Вопрос 7. Пересыпкина

Почувствуйте себя настоящими дешифровщиками! Это – зашифрованная цитата великого писателя. Язык цитаты – русский, писатель – нет.

 

Смядь нмёкё асигёфсмящыд ынэдь нмёкё грущэй г ётмёню сянгю.

Ответ: Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.

Пояснение: Парные согласные. Буквы равные звукам. М=Н, Щ=Ч, И=Ы, О=Ё, А=Я.

 

Расшифруйте фразу, опишите шифр и назовите писателя.

 

Вопрос 8.

Не имея такой возможности, но очень в ней нуждаясь, в 1826 году двумя братьями в одном секретном месте была изобретена особая система для коммуникации. Сегодня в её основе мы бы признали матрицу 6 на 5.

 

Где и когда, кем и для чего была изобретена эта система и почему на стене её – законное место?

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *